(WhatsApp, Telegram)

Об Анастасии Олейник (Рыбалкиной)
Анастасия Васильевна Олейник —
эксперт по формированию рационального мышления школьников.
Автор образовательных программ и тренингов.
Руководитель и методист ряда частных и государственных образовательных организаций.
Основные направления личных исследований:
Разработка рабочих программ, методического сопровождения по математике «5–9» и «9–11» для основной общеобразовательной школы.
Разработка очных и дистантных интенсивных образовательных форм, технологий по развитию рационального мышления.
Деятельность:
2019—2022
По приглашению Института образования НИУ ВШЭ.
Интерактивные курсы повышения квалификации
для учителей математики Хангаласского улуса (Якутия),
интенсивные курсы по математике
для старшеклассников Хангаласского улуса (Якутия) —
разработчик и ведущий.
2015—2020
Интерактивные курсы повышения квалификации для учителей математики партнёрских школ НИУ ВШЭ, по приглашению Дирекции общего образования — разработчик и ведущий (совместно с Т. И. Ишмуратовой). Интенсивные курсы по математике для старшеклассников партнёрских школ НИУ ВШЭ (задания олимпиадного характера, задачи с параметрами, геометрические задачи) в рамках Академии Школьников.
2015—2018
Каникулярные школы для учителей математики в рамках курсов повышения квалификации учителей математики Ямало-Ненецкого Автономного округа по приглашению Дирекции Института Образования ЯНАО — разработчик и ведущий (совместно с Т. И. Ишмуратовой).
2005—по настоящее время
Школа Пифагора, преподаватель математики, методист, руководитель (с 2012 г.).
Разработка, организация и проведение предметных и развивающих семинаров (естественнонаучного и гуманитарного цикла),
тренингов, погружений, выездных Школ Развития «Пифагор-Арете». Разработчик и ведущий интенсивных тренингов по подготовке к ЕГЭ (задания второй части).
2005—2020
ООО Многопрофильный центр «Пифагор» преподаватель, разработчик и ведущий погружений по математике, истории, литературе, основам художественного перевода.
2012–2014
Новосибирский городской центр развивающего образования «Умка» (МГБОУ СОШ № 83, победитель конкурса Школа Сколково), научный руководитель.
Организация и судейство
различных математических соревнований:
Международные математические бои для старшеклассников по математике «Кубок памяти им. А. Н. Колмогорова»;
Всероссийская Олимпиада по математике для 8-классников им. Л. Эйлера;
Организатор, составитель, главный судья ряда областных олимпиад и лично-командных первенств по математике, математических боёв Новосибирской области и Южного Кузбасса;
Составитель, судья межрегиональной олимпиады школ РО «Сибирские Каникулы» (математика);
Составитель, судья Региональной Олимпиады для учителей математики Ямало-Ненецкого округа (2014).
Предыдущие этапы деятельности:
1997–2005
Участие в разработках содержания образования совместно со «Школой Антропоники» Красноярский ГУ, «Гимназия 42» г. Кемерово (Ясная Поляна), школой «Умка» г. Новосибирск. Преподаватель в проектах, реализующих технологию «НооГен».
1995–2001
Работа в частных и государственных школах (1-2, 5-11 классы), реализующих инновационные педагогические технологии; апробация различных программ развивающего обучения по математике.
1990–1992
Участие в семинарах Щедровицкого П. Г. и Лозинга В. Р. «Тьюторство в в системе развивающего обучения В. В. Давыдова»; «Инновационные педагогические технологии. Проектирование Школы»
Публикации
- Рыбалкина А. В. Специфика подготовки учителя геометрии для основной и средней школы. Материалы региональной научно-практической конференции, посвящённой 50-летию педагогической системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, 2013г.
- Михеева Е. Л., Рыбалкина А. В. Реализация идеи индивидуализации обучения средствами современных педагогических технологий. Материалы XVI конференции «Педагогика развития: кризис как условие и механизм развития», 2009г.
- Щетников А. И., Щетникова А. В. Учебный семинар «Как решать незнакомую задачу». Труды конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения А. А. Ляпунова. Новосибирск, ОИИ СО РАН, 2001, с. 773–780. http://www. ict. nsc. ru/ws/Lyap2001/2309/
- Щетников А. И., Щетникова А. В. Преподавание математики в историческом контексте // Математическое образование, № 3(18), 2001
- Щетников А. И., Щетникова А. В. Роль контрпримеров в развитии основных понятий математического анализа, Новосибирск, 1999
- Олейник А. В., Щетников А. И. Философско-психологические воззрения Марбургской школы, Новосибирск 1999