contact@basismind.ru
+7 926 925 1222
(WhatsApp, Telegram)
 

Об Анастасии Олейник (Рыбалкиной)

Анастасия Васильевна Олейник — эксперт по формированию рационального мышления школьников.

Автор образовательных программ и тренингов.

Руководитель и методист ряда частных и государственных образовательных организаций.


Основные направления личных исследований:

Разработка рабочих программ, методического сопровождения по математике «5–9» и «9–11» для основной общеобразовательной школы.

Разработка очных и дистантных интенсивных образовательных форм, технологий по развитию рационального мышления.

Деятельность:

2019—2022

По приглашению Института образования НИУ ВШЭ.
Интерактивные курсы повышения квалификации для учителей математики Хангалас­ского улуса (Якутия), интенсив­ные курсы по математике для старшеклассников Хангаласского улуса (Якутия) — разработчик и ведущий.

2015—2020

Интерактивные курсы повышения квалификации для учителей математики парт­нёр­ских школ НИУ ВШЭ, по приглашению Дирекции общего образования — разработчик и ведущий (совместно с Т. И. Иш­му­ра­то­вой). Интенсивные курсы по математике для старше­классни­ков партнёр­ских школ НИУ ВШЭ (задания олимпиадного характера, задачи с параметрами, геометрические задачи) в рамках Академии Школьников.

2015—2018

Каникулярные школы для учителей математики в рамках курсов повышения ква­ли­фи­ка­ции учителей математики Ямало-Ненецкого Автономного округа по приглашению Дирек­ции Института Образования ЯНАО — разработчик и ведущий (совместно с Т. И. Ишму­ра­то­вой).

2005—по настоящее время

Школа Пифагора, преподаватель математики, методист, руководитель (с 2012 г.).
Разработка, организация и проведение предметных и развивающих семинаров (естественнонаучного и гуманитарного цикла), тренингов, погружений, выездных Школ Развития «Пифагор-Арете». Разработчик и ведущий интенсивных тренингов по подготовке к ЕГЭ (задания второй части).

2005—2020

ООО Многопрофильный центр «Пифагор» преподаватель, разработчик и ведущий погружений по математике, истории, литературе, основам художественного перевода.

2012–2014

Новосибирский городской центр развивающего образования «Умка» (МГБОУ СОШ № 83, победитель конкурса Школа Сколково), научный руководитель.


Организация и судейство
различных математических соревнований:

Международные математические бои для старшеклассников по математике «Кубок памяти им. А. Н. Колмогорова»;

Всероссийская Олимпиада по математике для 8-классников им. Л. Эйлера;

Организатор, составитель, главный судья ряда областных олимпиад и лично-командных первенств по математике, математических боёв Новосибирской области и Южного Кузбасса;

Составитель, судья межрегиональной олимпиады школ РО «Сибирские Каникулы» (математика);

Составитель, судья Региональной Олимпиады для учителей математики Ямало-Ненецкого округа (2014).


Предыдущие этапы деятельности:

1997–2005

Участие в разработках содержания образования совместно со «Школой Антропоники» Красноярский ГУ, «Гимназия 42» г. Кемерово (Ясная Поляна), школой «Умка» г. Ново­си­бирск. Преподаватель в проектах, реализующих технологию «НооГен».

1995–2001

Работа в частных и государственных школах (1-2, 5-11 классы), реализующих инно­ва­цион­ные педагогические технологии; апробация различных программ развивающего обучения по математике.

1990–1992

Участие в семинарах Щедровицкого П. Г. и Лозинга В. Р. «Тьюторство в в системе разви­вающего обучения В. В. Давыдова»; «Инновационные педагогические техно­ло­гии. Проектирование Школы»

Публикации

  • Рыбалкина А. В. Специфика подготовки учителя геометрии для основной и средней школы. Материалы региональной научно-практической конференции, посвящённой 50-летию педагогической системы развивающего обучения Д. Б. Элько­нина, В. В. Давыдова, 2013г.
  • Михеева Е. Л., Рыбалкина А. В. Реализация идеи индивидуализации обучения средствами современных педагогических технологий. Материалы XVI конференции «Педагогика развития: кризис как условие и механизм развития», 2009г.
  • Щетников А. И., Щетникова А. В. Учебный семинар «Как решать незнакомую задачу». Труды конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения А. А. Ляпунова. Новосибирск, ОИИ СО РАН, 2001, с. 773–780. http://www. ict. nsc. ru/ws/Lyap2001/2309/
  • Щетников А. И., Щетникова А. В. Преподавание математики в историческом контексте // Математическое образование, № 3(18), 2001
  • Щетников А. И., Щетникова А. В. Роль контрпримеров в развитии основных понятий математического анализа, Новосибирск, 1999
  • Олейник А. В., Щетников А. И. Философско-психологические воззрения Марбургской школы, Новосибирск 1999